Профориентация

БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ

Московский университет МВД России им. В. Я. Кикотя

Краснодарское военное училище

ОТБОР КАНДИДИДАТОВ В НАУЧНУЮ РОТУ

Инструкция по отбору кандидатов

заявление

ТРЕБОВАНИЯ

Что такое профориентация

Профориентация — это система мер по оказанию детям и молодёжи помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Для каждого из нас одним из самых главных вопросов в жизни является вопрос «Кем быть?». И с самого раннего детства мы пытаемся найти на него ответ фантазируя, играя в разные профессии, читая стихи и сказки, слушая истории родителей об их работе. Взрослея и переходя из класса в класс мы отмечаем, что есть предметы, которые нам интереснее и которые нам лучше даются и пытаемся соотнести эти наблюдения со своими знаниями о профессиях. И вот наступает момент, когда вопрос о профессиональном самоопределении встает ребром: в 9 классе необходимо определиться, остаться в школе или продолжить обучение в колледже. А если в школе, то пойти в общеобразовательный или специализированный класс. А после школы опять встает вопрос о выборе формы обучения: колледж или ВУЗ. Еще больше вопросов вызывает выбор профессии и специализации… Конечно, очень сложно не запутаться и сделать правильный выбор, который поможет молодому человеку реализоваться в жизни. И этот выбор должен быть не спонтанным, а хорошо осмысленным. Поэтому в современной системе образования говорить о профориентации начинают еще в детском саду и продолжают в школе, таким образом помогая ребенку сформировать правильное отношение к труду, адекватное представление о своих способностях, интересах, о потребностях современного рынка труда, получить знания о современных востребованных профессиях и местах, где их можно получить, выстроить свой образовательный маршрут

Родителям о профориентации школьников

Когда же родители должны начать задумываться о профессиональной ориентации ребенка? Чтобы и учеба, и профессия окрыляли любимое чадо и вдохновляли его на новые подвиги? Современная ситуация, технический прогресс, инновационные технологии, новые открытия, изменения во всех областях, в том числе и в образовании, заставляют мам и пап серьезно задуматься о будущем не только старшеклассников, но и младших школьников.                                                                                    На вопрос «Не рано ли?», можно с уверенностью ответить, что нет!                        Ведь ребенок (впрочем, как и взрослый) добивается наилучших результатов в своей деятельности только тогда, когда занимается тем, к чему у него есть способности, желание, интерес, что делает с увлечением. Помощником родителей в выявлении интересов и склонностей ребенка может стать классный руководитель, психолог или специалист по профориентации.                                                                                                               Все мы помним замечательное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?», в котором автор показывает, какие возможности самореализации открывают профессии перед человеком. Младшие школьники любят изучать материал на примере различных художественных образов. Поэтому, помощниками родителей могут стать стихи, рассказы, мультфильмы, загадки, а также картинки с изображением профессий, как уже готовые, так и нарисованные самим ребенком.  В 1-4 классах у ребенка происходит формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, а также развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Шпаргалка для родителей

Шпаргалка для родителей

Тест: какие профессии вам подходят?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *